Biography
Gallery
Discography
Download
Guestbook
Forum
Links

Воспоминания Барда "Фауста" Эйтуна

Каждый знает о покойных Мертвеце и Евронимусе - по их репутации или по их деятельности.
Эти люди прославляются многими как зачинщики и инициаторы того, что позже вылилось в широкое блэк-металлическое андеграундное движение.
Самой своей жизнью (а также посмертной славой) они обеспечили сбор воедино некогда разрозненной, запутанной, слабой и маленькой сцены, разработав базовые принципы и применив их на деле.
Многие видят в этих двух персонах настоящее ядро Mayhem. Евронимус - как один из отцов-основателей Mayhem и главный композитор - начиная с всесокрушающей и хаотичной музыки эпохи Deathcrush, и заканчивая атмосферным, но весьма брутально звучащим металлом эпохи De Mysteriis Dom Sathanas.

Мертвец же своим пением заставлял слушателей совершать звуковое путешествие к замкам Трансильвании, в то же время вызывая впечатление только что поднявшегося из могилы. Мертвец жил согласно своему псевдониму - и жил согласно ему в намного большей степени, чем кто-либо мог себе это представить.

Последний раз я видел Евронимуса в его квартире в Toyen, Осло, в начале июня 1993. В то время я играл в Emperor, и мы готовились к мини-туру в Англии совместно с Cradle Of Filth. Евронимус как раз закрыл свой магазин Helvete, по причине массированных нападок СМИ из-за кринимальной активности, которая возросла до неожиданных высот в Норвежской Black Metal сцене. В его планах было открытие магазина в более людном месте города, что сулило большую материальную прибыль. Той ночью я посетил Евронимуса последний раз перед отправлением в Англию и мы побеседовали друг с другом обо всяком. Это был последний раз, когда я видел его живым.

Emperor вернулись из Англии примерно две недели спустя, истощенные и сонные, но с расширившимся кругозором и увеличившимся опытом. Я никогда не встречался с Евронимусом снова с того короткого периода времени, когда я жил у своего отца на северо-востоке Норвегии, но я прибыл в Осло 10-го августа, чтобы встретить его. Было чудовищным шоком обнаружить себя в гуще полицейского расследования, и я был призван к допросу. Я не мог представить себе, кто бы мог убить Евронимуса. Я не буду задерживаться на деталях, касающихся его смерти, участниках этих событий и подобного. Этому не место в этой статье. Но ясно, что в этом поворотном пункте сцена лишилась одного из главных своих участников, и, на мой взгляд, сцена никогда не будет прежней. К сожалению.

Мертвец погиб в апреле 1991-го, тем самым полностью оправдав и воплотив псевдоним, который носил на протяжении длительного времени. Я очень высоко ценю тот факт, что я был знаком с ним во время его пребывания в Норвегии. Он действительно был весьма странной персоной. После его смерти огромное количество мифов сложилось вокруг его имени; он был на самом деле для очень многих персонификацией злого безумца, каковая была им близка и созвучна. Что ж, пусть мифы останутся мифами, и сфокусируемся на реальности, как это представляется в открытом свете. Мертвец был приятным человеком, и Мертвец был хорошим человеком (многие опишут его как "богохульного", но это не отменяет того факта, что он был хорошим человеком). У него был собственное небольшое видение мира, состоявшее из Трансильвании, хищников, летучих мышей, мрачных деревьев (он часто выходил в лес для того, чтобы зарисовать "мрачные деревья"), могил и блэк-метала. Несмотря на свою одержимость, он был безобидным и хотел оставить всех и остаться самому в одиночестве.

Нет никакой необходимости в предположениях относительного его смерти. Разумеется, я слышал всякие слухи, но забудьте про них: Мертвец погиб от собственных рук. Также нет необходимости в предположениях о мотивах самоубийства. Он ушел, и я думаю, что его смерть была первой массовой неудачей для сцены, которая находилась в раннем, юном возрасте. Она всерьез показала всем нам, что жизнь тяжела и вещи имеют обыкновение происходить вне зависимости от наших желаний.

В наши дни наблюдается дискуссия в различных чатах, отделах корреспонденции в метал-журналах и на множестве форумах по поводу того, должен ли Mayhem продолжать свое существование или нет. Что для меня, знакомым со всеми, за исключением одного, членами Mayhem на протяжении всей его истории, - я предпочитаю рассматривать этот вопрос не с этой точки зрения, а с той точки зрения, что Mayhem - это совокупное целое - движущая сила, которая неизменна и непреклонна, сила, которая до сих пор раздвигает границы в музыке. Таким образом, Mayhem никогда не умрет, хотя Евронимус и Мертвец прожили свои жизни и умерли каждый в свое время.

Перевод: Demian

Источник

 

 

 
Heather, 2009